Средства и методы практической деятельности
Если говорить о средствах практической деятельности в общем виде, то они, очевидно, те же, что и средства научной деятельности: материально-технические, информационные, математические, языковые и логические.
В процессе целевыполнения они дополнительно конкретизируются средствами обучения (учебник, компьютер, учебное лабораторное оборудование и т.д.), а также специфическими средствами воспитания.
Методы практической педагогической деятельности. Для рассмотрения методов практической деятельности воспользуемся классификациями, приведенными в предыдущем разделе:
— о делении методов на методы-операции и методы-действия;
— о делении цикла деятельности на фазы: проектирования, технологическую и рефлексивную.
Исходя из этих классификаций.
Во-первых, такие методы-операции, как мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация и т.д., — в полной мере, естественно, имеют место и в практической педагогической деятельности — и в целеполагании (проектировании), и в целевыполнении, и в оценке результатов.
Точно так же и такие эмпирические методы-операции, как: наблюдение, изучение литературных и документальных источников, тестирование и т.д.
Во-вторых, методы практической педагогической (образовательной) деятельности в фазах проектирования и рефлексии, как методы-операции, так и методы-действия, в силу их специфики, — мы рассмотрим ниже в логике со-ответствующих стадий и этапов.
В-третьих, о методах технологической фазы проектов здесь необходимо поговорить особо. С одной стороны, в качестве метода-действия ведущим методом выступает, очевидно, опытная работа. Возможен также мониторинг.
Но вряд ли эксперимент, поскольку эксперимент — это уже чисто исследовательская процедура, направленная на получение нового научного знания.
Конечно, это не исключает широко распространенный в настоящее время вариант совмещения педагогом-практиком практической и исследовательской деятельности — в этом случае возможно использование полного набора методов исследования.
Теперь, изложив особенности, принципы и средства, а также в первом приближении методы практической деятельности, перейдем к рассмотрению организации ее процесса.
- Обучение основам методологии
- Сравнительный анализ организации различных видов деятельности
- Организация процесса игровой деятельности
- Средства игровой деятельности
- Методы игровой деятельности
- Формы игровой деятельности
- Принципы игровой деятельности
- Особенности игровой деятельности
- Введение в методологию игровой деятельности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу