Специфика управления материально-техническими ресурсами
Технология предоставления услуги, включающая использование сырья, материалов, заготовок, полуфабрикатов, деталей для получения полезного эффекта; форму обслуживания, способ доставки, допустимые пределы механизации и автоматизации и т. д.
На практике названные факторы учитываются совместно (что обусловлено единством процесса и результата услуги) с ориентацией на удовлетворение запросов определенного сегмента потребителей, оказывая принципиальное влияние на материальную (сырьевую) и материально-техническую составляющие производства услуги.
Несколько аспектов влияния рассматриваемого фактора в сфере услуг имеют ярко выраженную специфику. Необходимо иметь в виду, что для части услуг значительная часть материально-технических ресурсов: здания (помещения), оборудование, технические средства непосредственно включены в систему производства и одновременного потребления услуги, становятся «видимыми», составляют важный элемент физического окружения потребления услуги и являются частью той «пользы» (функциональной или психологической), которую могут получить потребители. Это оказывает влияние, прежде всего, на качественные характеристики материально-технической базы, ограниченные требованиями и ожиданиями целевых потребителей.
Отдельным аспектом характеристики материально-технических ресурсов можно считать использование оборудования и технических средств для замены труда людей с целью снижения затрат и повышения производительности.
При этом необходимо разделить две составляющие данного процесса:
- использование механизмов для обеспечения взаимодействия с клиентами (автоматическая мойка машин; банкомат),
- использование механизмов для изменения процесса оказания услуги (автоматизация некоторых его этапов, выведение их «за сцену» оказания услуги) или для использования в офисе.
Аналогичным образом следует разделять иное оснащение производственного процесса и форму его организации в зависимости от того, в какой зоне оно используется – в «контактной» или «за сценой» взаимодействия с клиентом: мебель, оргтехника, средства связи и т.д.
Одна из наиболее значимых управленческих проблем в организациях сферы услуг обусловлена отсутствием возможности создания и хранения запасов продукции и их оперативного перераспределения во времени и пространстве в связи с изменением рыночного спроса. Эта проблема и возможные пути её преодоления рассматриваются в следующем разделе.
- Формирование партнёрских отношений с персоналом
- Методы формирования лояльности потребителей
- Интегрированный подход к управлению сервисной организацией на основе маркетинга
- Место маркетинга в системе менеджмента в сфере услуг
- Методическое обеспечение подходов к оценке качества услуги
- Расхождения исполнения услуги
- Потребительские расхождения
- Концептуальные модели обеспечения качества услуги
- Сервисный план назначение и использование сервисного плана в управленческой практике
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу