Равновесие, прыжки, метание, лазанье
Равновесие зависит от величины площади опоры, положения центра тяжести тела, от состояния вестибулярного аппарата, от степени напряжения нервной системы(умение поборот страх перед высотой).
Для усложнения упражнений в равновесии надо постепенно уменьшать ширину опоры и повышать высоту. Для этого рекомендуется, кроме гимнастических скамеек, иметь стремянки с набором досок разной ширины.
Прыжки. В подготовительной к школе группе даются разнообразные прыжки «Программа воспитания в детском саду» указывает, что в этой группе надо учить детей сочетать при прыжках разбег и отталкивание:
- Подпрыгивать стоя на месте и с разбега с целю достать предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 10-12 см. Спрыгивать с высоты (30-40 см), мягко приземляться. Прыгать через короткую скакалку.
- Подпрыгивать на одной ноге и на двух на месте и продвигаясь вперед. Прыгать в длину с места(50-70 см). Прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
Метание
Метание развивает глазомер, точность, ловкость движений. В программе по физической культуре для подготовительной к школе группы указывается, что у детей этой группы надо развивать меткость, используя разные виды метания.
С этой целью, кроме упражнений в метании в цель и на дальность, предлагается для включения в занятия ряд упражнений в бросании, ловле, перебрасывании мяча.
Все эти упражнения развивают физические качества детей, которые в дальнейшем
будут способствовать овладению элементами спортивных игр (теннис, баскетбол,
волейбол):
- подбрасывать и ловить мяч одной рукой, двумя руками (8-10 раз без падения), перебрасывать мячи друг другу снизу, из-за головы (расстояние 1,5-2 м). Отбивать мяч одной рукой об пол, продвигаясь вперед шагом и бегом;
- подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Подбрасывать и ловить мяч с хлопками, попадать мячом, снежком в движущуюся цель;
- подбрасывать мяч вверх и ловить его после хлопка;
- перебрасывать мяч (двумя руками) через сетку, натянутую выше головы ребенка. Перебрасывать мяч друг другу поочередно правой и левой рукой.
Лазанье, перелезание, пролезание различные способы преодоления препятствий.
Лазание развивает смелость, координацию движений, помогает преодолению боязни высоты:
- при влезании на гимнастическую стенку перебираться с одного пролета на другой;
- пролезать между рейками, проползать под скамейкой, пролезать в обруч, не касаясь руками пола;
- лазать по гимнастической стенке, вышке, по наклонным лестницам (не выше 2-2,5 м);
- подниматься и опускаться на четвереньках по наклонной доске или лесенке. Перебираться на другую сторону вертикальной лесенки.
В программе для подготовительной к школе группы указывается: «При обучении лазанью развивать ритмичность и координированность движений».
- Утренняя гимнастика с детьми шестого года жизни
- Методические рекомендации по проведению «Дня здоровья»
- Физкультурно-спортивные праздники в детском саду
- Оздоровительный бег
- Игры на воде
- Проведение занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста
- Занятия йогой в детском возрасте
- Спортивные игры для дошкольников
- Методика разучивания и проведения подвижных игр с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу