Особенности принятия нормативных правовых актов органами государственного управления в субъектах Российской Федерации

Одним из важнейших принципов в осуществлении нормотворчества органами государственного управления в субъектах Российской Федерации является принцип дифференциации правотворческих полномочий (компетенции).

По своему статусу органы государственного управления субъектов РФ (органы исполнительной власти) призваны принимать значительный объем нормативных правовых актов во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, Постановлений и распоряжений Правительства РФ, иных федеральных министерств и ведомств, а также законодательных актов субъекта РФ.

Исследователи отмечают, что в настоящее время отсутствует единая унифицированная схема подготовки и принятия нормативных правовых актов в субъектах РФ. Наряду с принятием подзаконных нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации имеют место и другие формы правотворчества.

Одной из форм реализации федерального законодательства и законодательства субъекта РФ является принятие различных целевых программ. Отмечается, что одним из серьезных недостатков таких целевых программ является отсутствие единого порядка закрепления и охраны правоотношений, регулируемых данными нормативными правовыми актами.

К числу форм нормотворческой деятельности органов государственного управления в субъектах Российской Федерации следует отнести также подготовку и заключение договоров и соглашений с федеральными органами.

Предметом договора может быть:

  • конкретизация предметов ведения;
  • условия и порядок осуществления разграниченных договором полномочий;
  • формы взаимодействия и сотрудничества.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)