Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях
1. Нарушение правил организации занятий
- проведение занятий с большим числом детей на одного преподавателя, чем полагается.
- нахождение детей в зале без присмотра преподавателя и неорганизованный вход, и выход из зала.
- самовольный доступ к снарядам и тренажерам.
- неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находится вне его поля зрения.
- недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений.
2. Нарушение в методике преподавания
- форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологиче- скими трудностями для ребенка, упражнениям без достаточной его подготов- ленности;
- чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим значи- тельное утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;
- излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением южных упражнений, игр, эстафет.
3. Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды
- недостаточная освещенность зала или площадки для занятий;
- отсутствие вентиляции;
- неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;
- скользкая кожаная или пластиковая жесткая подошва обуви, высокий каблук, незавязанные шнурки;
- посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значки, бу- лавки, заколки, мелкие игрушки и т. п.).
- бусы, цепочки, тесемки, завязывающиеся на шее; длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;
- очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой.
4. Отсутствие систематического врачебного контроля над физическим воспитанием
- чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;
- отсутствие систематической (2 раза в год) диспансеризации детей;
- отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.
5. Недооценка значения страховки и помощи
- отсутствие матов под снарядами и тренажерами.
6. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования
- малые размеры зала или площадки для занятий;
- неровности пола, расщепленные половицы, незакрепленные половицы паркета;
- неисправность коврового покрытия и матов (разрывы, разошедшиеся швы) и отсутствие его надежного крепления к полу;
- неисправность снарядов и тренажеров, ненадежность крепления, разболтанность соединений, незатянутые гайки, торчащие болты и шурупы;
- неправильная, излишне скученная расстановка снарядов и тренажеров, при которой дети мешают друг другу выполнять упражнения;
- плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели, розетки;
- низко повешенные декоративные растения, украшения, светильники;
- отсутствие защитных сеток на вентиляторах, до которых могут дотянуться дети;
- расположение магнитофона или проигрывателя в доступном для детей месте;
- колонны и выступы, не обитые мягким материалом;
- отсутствие ярких наклеек на стеклянных дверях на уровне глаз ребенка;
- свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания;
- отсутствие телефона в доступном месте;
- отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.
Таким образом, для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться все правила организации занятия, требования к методике преподавания физической деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических условий и форм одежды.
Обязательный систематический врачебный контроль над физическим состоянием детей, осознано оценивать значение страховки и помощи; место занятия, инвентарь и оборудование должно находиться в удовлетворительном состоянии.
- Определение качества выполнения движения
- Медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания дошкольников
- Требования к условиям организации занятия дошкольников
- Требования к методике руководства физкультурной деятельностью в детском саду
- Определения уровня развития психофизических качеств дошкольников
- Формы организации активного отдыха
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня Утренняя гимнастика
- Физкультурное занятие как основная форма организованной образовательной деятельности
- Двигательный режим в дошкольном учреждении
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу