Основные технические средства обучения
Технические средства обучения (ТСО) – это совокупность технических устройств и специальных дидактических материалов, назначение которых – повышение качества учебно-воспитательного процесса.
В связи с тем, что интенсивность учебного процесса повышается при сочетании словесно-логического и наглядного способов передачи знаний, словесным объяснениям учителя соответствуют специальные наглядные пособия.
Рассмотренная система «ухо-мозг» способна пропускать до 50 бит в секунду. Пропускное восприятие зрительного анализатора намного больше.
Рассмотрим данный вопрос с другой точки зрения, а именно: какая часть информации остается в памяти учащегося в виде научных знаний. Но и здесь зрительный анализатор преобладает.
В понятие ТСО входят следующие компоненты: носители учебной информации и технические устройства (аппаратура), с помощью которых эта информация воспринимается учащимися.
Аппаратура бывает двух видов:
- информационная (магнитофон, кинопроектор, радио, телевизор, видеомагнитофон);
- универсальная (локальные телевизионные системы, компьютерные системы, тренажеры).
Информационные носители можно разделить на экранные, звуковые, экранно-звуковые и компьютерные средства обучения. Экранные средства создают иллюзию действительности с помощью изображения на экране. К ним относятся беззвучное кино, кинофрагменты, транспаранты, эппиобъекты, диафильмы, диапозитивы.
Диапозитивы – изображения, создаваемые фотографическим способом на прозрачном стекле или пленке. Эти изображения проецируют на экран уже с помощью диапроектора.
Эппиобъекты – это изображения на непрозрачном материале, проецируемые на экран в отраженных лучах с помощью эпипроек-тора.
В 80-90-е гг. ХХ в. записи чаще всего выполнялись на грампластинках, на сегодняшний день более распространен способ записи на компакт-дисках. Радиопередачи также являются техническим средством обучения. Их можно прослушивать на уроке, если время урока и время трансляции совпадают.
- Самостоятельная работа учащихся, ее виды
- Система средств обучения в учебном процессе
- Использование игровых методов обучения как средства усвоения знаний и их проверки
- Развитие познавательной самостоятельности в проблемном обучении
- Отбор материала для организации проблемных уроков, требования к нему
- Использование программированного обучения в школе
- Принципы конструирования процесса обучения
- Интенсификация процесса обучения
- Педагогическое мастерство
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу