Автодорожный транспорт
411. Международно-правовому регулированию автодорожного транспорта традиционно свойственны в основном негосударственные организационные формы сотрудничества. В 1909 г. была основана Постоянная международная ассоциация дорожных конгрессов (Париж).
Участниками с различным статусом являются правительства, общественные организации, научные и технические общества, туристические и автомобильные клубы и индивидуальные (физические) лица. СССР (затем Россия) участвовал с 1955 г.
Ассоциация созывает обычно раз в 4 года Всемирные дорожные конгрессы. Текущая работа обеспечивается Постоянной международной комиссией, ее Советом, Исполнительным комитетом и Секретариатом.
412. В 1948 г. основан был Международный союз автомобильного транспорта (Женева). В нем представлены около 50 стран, включая Россию. Членами Союза являются национальные ассоциации, представляющие профессиональный автотранспорт, в том числе пассажирский, грузовой транспорт по найму, а также транспорт в частном пользовании. Органы Союза – Совет дирекции, Президиум, а также Генеральный секретариат.
Цели союза – содействие развитию международного автомобильного транспорта в интересах автоперевозчиков и экономики автотранспорта в целом, в том числе посредством подготовки рекомендаций, а также проектов конвенций. Важное место в деятельности Союза занимает проведение конгрессов, на которых принимаются программного характера решения и обращения к правительствам.
413. Результатом деятельности Союза стала, в частности, подготовленная им и затем принятая Таможенная конвенция 1975 г. о международных перевозках грузов автотранспортом (заменившая ранее действовавшую одноименную конвенцию 1959 г.) с участием СССР (России).
Конвенция предусматривает международную дорожную перевозку (МДП) на основе разового единого международного гарантийного документа – книжки МДП, выдаваемой в каждой стране-участнице Конвенции национальными ассоциациями автомобильных перевозчиков.
При наличии книжки МДП грузы освобождаются от уплаты на месте ввозных или вывозных таможенных пошлин и, как правило, от таможенного досмотра. Оплата пошлин, сборов, возможных штрафов гарантируется на территории каждой страны национальными ассоциациями.
414. С участием Союза и под эгидой ЕЭК ООН разработаны были также (иллюстративный перечень):
– Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (“TIR”) 1956 г. и Протокол к ней 1978 г.;
– Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа 1973 г. и Протокол к ней 1978 г.;
– Европейское соглашение о международных автомагистралях 1975 г.;
– Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки 1970 г.;
– Конвенция о налоговом обложении дорожных транспортных средств, использованных для международной перевозки грузов 1956 г.;
– Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров 1972 г.;
– Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов 1957 г.;
– Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок 1970 г.
- Легализация документов для зарубежного применения
- Признание и исполнение иностранных судебных решений и исполнение судебных поручений
- Международно-правовое содействие арбитражному урегулированию частно-правовых споров
- Вашингтонская конвенция 1965 г
- Киевское соглашение о порядке разрешения споров по осуществлению хозяйственной деятельности
- Экономический суд СНГ
- Суд Европейского союза
- Международный трибунал по морскому праву
- Система урегулирования межгосударственных торговых споров в рамках ВТО
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу